Борьба за русский завод

Ресторан 'Залив'

+7 (812) 903-4884
Санкт-Петербург, пос. Репино,
Приморское шоссе, 422 б

Борьба за русский завод

Кировский завод купил 49% "Вагонмаш" и предоставит фирме базу для работ на 3,8 млрд рублей

Кировский завод купил 49% ООО "Вагонмаш" и предоставит площадку для сборки вагонов для петербургского метро за 3,8 млрд рублей. После продолжительного скандала вокруг конкурса на эти работы Смольный все же решил заключить контракт с "Вагонмашем".

Борьба за русский завод

Долю в 49% ООО "Вагонмаш" купило ОАО "Кировский завод", сообщили в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. Еще 51%, как и прежде, принадлежат чешской компании Skoda. Сумма сделки не уточняется. В мае из числа представителей Кировского завода будет выбран председатель совета директоров ООО "Вагонмаш". Кировский завод и ранее считался совладельцем "Вагонмаша", однако в марте представители компании заявили, что это не так, но бенефициаров доли 49% не называли.

Этому предшествовала победа "Вагонмаша" в феврале 2015 года в конкурсе на поставку составов петербургского метро за 3,8 млрд рублей. После продолжительного скандала вокруг этого контракта Смольный все же решил заключить договор с компанией. Чиновников смущало, что бенефициар 49% скрывается и большая часть денег из госбюджета уйдет за рубеж.

Также подписать контракт не позволяли и требования соперника "Вагонмаша", "Трансмашхолдинга", о пересмотрении результатов конкурса. Холдинг дважды направлял жалобы в ФАС России, но они были признаны необоснованными. Так и не получив этот контракт, Октябрьский электровагоноремонтный завод (подразделение "Трансмашхолдинга" в Петербурге) провел сокращения на своем производстве. В то же время холдинг подал иск к Смольному в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, иск принят к рассмотрению.

В "Вагонмаше" также сообщают, что предприятие заключило договор аренды площадки Кировского завода, где и будут производиться вагоны "НеВа" по этому контракту. Компании "заключили соглашение об общих условиях сотрудничества по проекту поставки вагонов метро в рамках совместного российско-чешского предприятия", уточнил гендиректор "Вагонмаша" Владислав Козак. Договоренность должна привести к локализации производства вагонов в Петербурге в рамках данного контракта на 65%.

На данный момент контракт все еще не подписан, но, как сообщают в аппарате Игоря Албина, поручение о подписании выдано комитету по транспорту и процедуру проведут в ближайшие дни.

Вы можете оставить комментарий у себя ВКонтакте:

Или поделиться информацией о странице:


Свадьба на Финском заливе
Что нового
Свадьба на Финском заливе