Утонули в звуках

Ресторан 'Залив'

+7 (812) 903-4884
Санкт-Петербург, пос. Репино,
Приморское шоссе, 422 б

Утонули в звуках

Прошедшее в выходные в Петербурге Stereoleto стало самым ярким, посещаемым и обсуждаемым музыкальным событием этого лета. Фестиваль подготовил достойную программу и настроил отличный звук, собрав рекордные 18 тыс человек.

С понедельника все только и говорят, что о прошедшем «Стереолете». Что на его площадке, которая, надо отдать должное, в этом году сильно расширилась в самых разных смыслах, произошло все возможное и невозможное - начиная от погодных явлений и заканчивая явлениями артистов и звука, которого, по словам некоторых искушенных, в Питере еще не слышали.

Начнем со времени и места…. Когда-то фестиваль проходил исключительно ночью, от лета к лету перемещаясь по самым разным точкам города – Петровская коса, Молодежный театр на Фонтанке, правительственная дача К2, павильоны «Ленэкспо», пляжи, парки, иногда клубы. Вместе с дислокацией менялась и атмосфера. Хотя она всегда была праздничной. Даже когда запел Боярский, публика скривилась, но смогла пережить и это, потому что «Стереолето» всегда было любимым фестом, с которым многие выросли.

Когда фестиваль сменил формат и  воцарился на мягких газонах Елагина острова, назревавшее было недовольство любителей ночных тусовок тоже было недолгим. Усадив народившееся потомство в яркие коляски, они отправились на «Стереолето»  кидать фрисби, пить пиво, валяться на траве, есть фалафели и, конечно, слушать …

фотограф Ларкина Светлана

фотограф Ларкина Светлана

Поначалу, помнится, были косяки, типа внезапно возникавшего в ЦПКиО ОМОНа, который сопровождал отдыхающих прочь из парка в 23.00 прямо на глазах удивленных артистов из благополучных капиталистических стран.  Но о них уже все забыли, а само «Лето» продолжило успешно осваивать новый формат.  В этом году фестиваль еще больше расширился, захватив и чудесную набережную за дворцом (здесь соорудили «Израильский пляж» со средиземноморскими артистами) и все больше темных парковых алей, обзавелся большим фудкортом, маркетом, аттракционами,  батутами и прочими атрибутами семейного отдыха, отчего в конечном итоге, по общему признанию, только выиграл.  В минувшие выходные его посетили 18 тыс. человек, не побоявшись ни палящего в субботу солнца и ни бушевавшего  в воскресенье ливня.

Теперь о самом главном, о действии…. Несмотря на тяжелые кризисные времена и санкции, лайнап смотрелся весьма неплохо. Были гости из прошлого, например, «Нож для фрау Мюллер» и 5nizza, которые не выступали больше 10 лет. Первых я пропустила, но, говорят, звучали иронично как и прежде, только некоторые аранжировки сменились. Вторые усадили публику в ретро поезд и отправили в начало двухтысячных, во времена первого альбома, с его «Ямайкой», «Солдатом», «Ты кидал», «Весной». Запорожец в шапочке, как из своей же песни «Натяни на голову гондон», и Бабкин в полосатом клоунском костюмчике с попеременно меняемыми акустиками, наделали столько драйва и шума, что выходить из этого поезда абсолютно  не хотелось. Просто до смерти заностальгировали.

фотограф Роман Соколов

Но пришлось…. потому что на соседней сцене молодые, по виду, едва совершеннолетние гости из будущего - итальянцы Joy Cut на ужасном звуке рубили потрясающий  запредельный электро-психоделический рок. А потом надо было успеть застать этно-, бас- хип-хоп оркестр Echo & Tito feat. Malox с колоритными восточными читками вокалистки и одним из лучших саксофонистов Израиля. Публика буквально визжала от восторга, саксафон мен спустился в толпу и быстро собрал длинный, нарядный и где-то даже босой хоровод.

Оттуда путь лежал, а вернее бежал,  на главную сцену, где уже напускали туману еще одни гости из прошлого Сrystal Сastles. Надо было успеть зацепить стаканчик, перекинуться парой фраз со знакомыми, которых  лет «надцать» не видел, и пройти мимо сцены «Звук вокруг», где тоже постоянно давали  что-нибудь интересное, вроде  Сергея Сироткина (Sirotkin) ,  или Руслана Лепатова из Севастополя с японской вокалисткой Кинуко Сага  (Hann With Gun).

Говорят, что такого звука, как на первых 20 минутах Сrystal Сastles, в Петербурге еще никогда не было. Канадский лофай – электро дуэт действительно начал отменно, и продолжил, на мой взгляд, не хуже. Новая вокалистка, которую многие поклонники группы недолюбливают, нисколько не смущала. Даже напротив, ее треш прикид и вокал  смотрелись и слушались круто. Только приятель-музыкант не унимался, что с настпелнием вечера басы явно прикрутили и сверялся с часами. 

Фотограф Лилит Ориордан

Я не спорила, потому что уже не могла говорить, связки не повиновались, ноги подкашивались, а за воротами парка ждали велосипед, 15 км по набережной до дома и добавленное время матча «Германия – Италия» с удивительной серией пенальти, в которой промазал каждый второй звездный пенальтист что у немцев, что и у итальянцев. Мда…

На следующий день  давали энергетики от москвичей  Guru Groove Foundation, неоклассику от All In Orchestra, инди-поп тольяттинского происхождения On-The-Go. Но на сей раз я решила приберечь силы для заключительной части фестиваля, уделив как можно больше  внимания петербургскому шугейз-коллективу Pinkshinyultrablast, который все никак не удавалось застать раньше (а их, между тем,  уже издают в Англии, Америке и Японии) и хедлайнерам Sigur Ros.

К тому же в пути задержала стихия, и пришлось  минут 30 отсиживаться под чьим-то балконом. На фестивале тоже лило и сверкало. Но, кажется, публике и эта часть программы пришлась по душе: народ в разноцветных дождевиках бодро шагал по перепевам из деревянных поддонов и фотографировался в  лужах. На следующий день ленты Фейсбука пестрели постами из серии «как я с сходил на Гластонбери».  С квадро-сцены никак не отпускали сумасшедших французов GABLÉ, на main stage буйствовали Guru Groove Foundation, а над травой под выглянувшим солнцем поднимались облачка пара и несъеденной сладкой ваты … Выступления немного сместились, было время пообщаться со знакомыми и друзьями, которых  лет «надцать» не видел.

Перед сценой «Звук вокруг» стояла непролазная топь, благо, что по замыслу устроителей слушать тут можно было с любой точки.  Выбрав относительно  сухой участок  сбоку, я залипла на Pinkshinyultrablast. Отличный оказался лайф, достойный любого Гластонбери, в духе My Bloody Valentine. Как верно обронил знакомый, Kevin Shields передает привет матёрым шугейзерам.  Очень жаль, что концерт задержался, и публика уже торопилась  Sigur Ros. Обязательно скачаю все альбомы! 

Главных хедлайнеров  формально можно было бы отнести к гостям из прошлого, но реально все знают, что они прилетели из какого-то непостижимого будущего и приземлились в Исландии в 1994 году, развернув загадочную музыкальную палитру. Хотя небесные звуки и тонкий вокал местами и одевались в по-земному сильную оболочку и звучали очень роково,  это все равно был чистый космос. Последний альбом группы «Kveikur» вообще тяжеловат. Но пели они, конечно, не только новые песни. Стоявший впереди мужчина объяснял сыну, что на сцене выступают эльфы. И это была чистая правда.  Если бы папа вот так же сажал меня на плечи со словами «готовься, дочь, сейчас ты  будешь слушать крутой пост-рок»….  Но когда я была маленькой, в России еще даже не включили MTV…  

Спустившись обратно на землю, я снова села на велосипед и покрутила педали.  Сборная Исландии, к сожалению, проиграла французам.  

автор Соколов Роман

фотограф Соколов Роман

Вы можете оставить комментарий у себя ВКонтакте:

Или поделиться информацией о странице:


Свадьба на Финском заливе
Что нового
Свадьба на Финском заливе